Периодический прием добавок железа детьми дошкольного и школьного возраста
Дефицит железа и железодефицитная анемия широко распространены среди детей. Эти состояния у детей могут замедлять рост, ухудшать двигательное и когнитивное развитие, а также повышать заболеваемость и смертность от различных причин. Некоторые из последствий остаются на всю жизнь, если отсутствует надлежащее лечение анемии.
В качестве эффективного и безопасного способа увеличения потребления детьми железа было предложено назначать детям добавки железа один, два или три раза в неделю, но не каждый день подряд. Такой периодический прием вызывает меньше побочных эффектов по сравнению с ежедневным приемом и способствует более строгому соблюдению режима приема.
В условиях, когда распространение анемии среди детей дошкольного и школьного возраста составляет 20% и выше, ВОЗ рекомендует назначать периодический прием добавок железа в качестве меры системы общественного здравоохранения по преодолению дефицита железа и снижению риска анемии у детей.
Документы ВОЗ
-
Периодический прием добавок железа детьми дошкольного и школьного возраста - на английском языке
Год публикации: 2011
Утверждено Комитетом ВОЗ по обзору руководящих принципов (КОРП)
Фактические данные
Кокрановские обзоры
- Пероральный прием препаратов железа для профилактики или лечения анемии у детей в регионах эндемического распространения малярии - на английском языке
- Периодический прием добавок железа для улучшения питания и развития у детей - на английском языке
Другие систематические обзоры
-
Эффективность периодического приема препаратов железа для контроля железодефицитной анемии в развивающихся странах. Анализ полученного опыта, итоговый отчет для Инициативы по питательным микроэлементам [pdf, 3,1 Мб] - на английском языке
Beaton GH, McCabe GP.
Ottawa: The Micronutrient Initiative, 1999 -
Влияние добавок железа, назначаемых беременным женщинам, детям грудного и раннего возраста без анемии, на умственные функции и психомоторное развитие детей: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. - на английском языке
Szajewska H, Ruszczynski M, Chmielewska A.
American Journal of Clinical Nutrition, 2010, 91(6):1684–1690
doi:10.3945/ajcn.2010.29191 -
Влияние добавок железа на ответную реакцию гемоглобина у детей: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. - на английском языке
Gera T et al.
Journal of Pediatric Gastroenterology & Nutrition, 2007, 44(4):468–486
doi:10.1097/01.mpg.0000243440.85452.38 -
Влияние добавок железа на физический рост детей: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. - на английском языке
Sachdev HPS, Gera T, Nestel P.
Public Health Nutrition, 2006, 9:904–920
doi:10.1017/PHN2005918